В новом году управляйте по-новому
Приближается период подведения итогов уходящего финансового года. Довольны ли собственники работой правления ТСЖ? Удастся ли ему заручиться поддержкой большинства собственников на общем собрании? Это вопросы, на которые ждут положительных ответов члены правлений всех ТСЖ. Но не всегда между правлением и собственниками складываются безупречные взаимоотношения. Что может стать помехой и как снять напряженность между участниками процесса, попробуем разобраться.
Недовольство собственников часто возникает по следующим причинам:
- низкое качество коммунальных услуг и ТО;
- недоверие к правлению из-за невозможности контролировать деятельность ТСЖ на протяжении года;
- недостаток и неудобная форма предоставления информации;
- неподходящий график работы правления и т. д.
Причины, по которым правление не может снизить недовольство собственников:
- отсутствие системы приема, классификации и анализа поступающей от собственников информации;
- отсутствие системы контроля качества работы поставщиков;
- отсутствие механизмов, позволяющих отчитываться перед собственниками на протяжении года;
- невозможность массового сбора мнений собственников при принятии решений и др.
Повысить качество обслуживания, удовлетворить потребности собственников и облегчить работу правления ТСЖ поможет новая система управления – «Портал ТСЖ». Система позволяет собственникам контролировать деятельность ТСЖ, получать информацию о результатах, планах текущей работы: годовые и квартальные отчеты, смету расходов и ее исполнение, план мероприятий ТСЖ, информационные объявления и т. д. В системе предусмотрены механизмы для обмена информацией позволяющие в любое время подать заявку на ремонт или жалобу, задать вопрос правлению и получить письменный ответ, высказать свое мнение и обсудить проблемы с другими собственниками на форуме. Активно участвовать в жизни ТСЖ позволит принятие решений с помощью интернет-голосований. Кроме того, на «Портале ТСЖ» собственники в любое время могут посмотреть баланс своего лицевого счета, ввести показания счетчиков, распечатать платежные квитанции и др.
Уже в начале года правление, используя возможности «Портала ТСЖ», сможет по-новому составить смету расходов, опубликовать ее на портале ТСЖ, обсудить ее с собственниками на форумах, внести поправки, предварительно утвердить смету с помощью интернет-голосования. На протяжении года правление так же сможет составлять сметы расходов, вносить фактические расходы и контролировать исполнение смет, публиковать их. Система автоматизации диспетчерской службы позволит организовать прием, классификацию и анализ поступающей от собственников информации, установит контроль над работой поставщиков, что повлияет на качество коммунальных услуг и технического обслуживания. Размещение на страницах портала различной информации, сбор вопросов от собственников в письменном виде взамен телефонных звонков и личных контактов наладит взаимоотношения между собственниками и правлением. Кроме того, на «Портале ТСЖ» реализованы механизмы, позволяющие автоматически напоминать по электронной почте о необходимости ввода показаний счетчиков, оповещать собственников о возникшей задолженности по лицевому счету, что поспособствует повышению собираемости платежей.
Информация на «Портале ТСЖ» защищена от незаконного копирования. Доступ к системе предоставляется только авторизованным пользователям в соответствии с их правами. Каждый пользователь может просматривать информацию только о своем ТСЖ или о своем лицевом счете.
Узнать обо всех возможностях системы «Портал ТСЖ» вы можете, заказав бесплатную демоверсию на сайте www.PortalTSG.ru.
Автор: Игнатов Дмитрий Валентинович
Источник: Журнал «Управление многоквартирным домом», №12, 2009 г.
Скачать статью в формате Adobe Reader (PDF, 260 Кб)